Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

После того, как Премьер-министр осенью прошлого года согласился на повышение в 2015 году тарифа железнодорожной монополии на 10%, ситуация для грузоотправителей станет еще сложнее. Ранее предполагалось, что тарифы будут расти меньшими темпами – на уровне 4,8%. Однако, если принимать во внимание тот факт, что начало наступившего года покажет инфляцию на уровне двузначных чисел, то нынешняя поблажка для монополии будет не такой уж и существенной.

Грузоотправители же такое повышение считают весьма значительным. Первыми, кто пострадает от таких тарифов – будут угольная, металлургическая, цементная и топливная промышленности, а также рынок зерна, удобрений, лома, лесное хозяйство и рыбоводство.

Пересмотр решений по тарифам всегда негативно влияет на бизнес-планы компаний.

Производителей может устраивать показатель не выше уровня инфляции, то есть когда можно планировать расходы. Все предприятия занимаются инвестированием в собственное производство, а в инвестициях непредсказуемость ситуации неприемлема.

К тому же затраты на транспортировку продукции в 2015 могут вырасти больше, чем на 10% из-за роста арендных ставок операторов на предоставление вагонов, ведь транспортный тариф складывается из ставки РЖД плюс ставка оператора, также растут цены на услуги по растаможке грузов из Румынии, Болгарии, Турции и ряда европейских стран. У экспертов есть надежда, что эта операторская составляющая в наступившем году вырастет не так существенно. Они предсказывают нулевой рост рублевого тарифа по полувагонам, а по контейнерным и прочим грузам – повышение максимум на 4–5%. В итоге, для экспортных компаний долларовый тариф может снизиться даже 25–30%.

По причине роста тарифов часть грузоотправителей может переориентироваться на автомобильный транспорт. У этого вида транспорта есть свои преимущества. Во- первых, не нужно заблаговременно подавать заявки на перевозку, тогда как на ж/д перевозку ее нужно подавать за 45 суток. Во-вторых, автомобильный транспорт больше ориентирован на небольшие партии груза и сроки доставки этих партий прогнозируемы. Также на автотранспорте нет дополнительных сборов и расходов на охрану и сопровождение некоторых видов грузов.

Однако учитывая рост цен на бензин, перевозки автотранспортом тоже подорожают. К концу года оптовые цены на бензин возросли на 20–30% по сравнению с его началом, а розничные – на 10-15%. Это уже прочувствовали на себе компании, которые занимаются перевозкой грузов из Турции в Россию. К тому же снижение экспортной пошлины на нефть спровоцирует ее вывоз из страны, что может вполне создать дефицит топлива внутри России. Это еще больше повысит внутренние цены на бензин. Вдобавок к этому с ноября 2015 начнут взимать плату за пользование федеральными автодорогами с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Это также может увеличить стоимость автомобильных перевозок на 5–8%.

Все это сравняет по стоимости автомобильные перевозки с железнодорожными. Также отраслевые эксперты прогнозируют увеличение конкуренции между всеми грузоперевозчиками, так как на фоне падения макроэкономических показателей грузов будет становиться все меньше.