Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Реформу, основанную на идее возмещения ущерба наносимого фурами покрытию дорог, готовили с 2011 года. В Росавтодоре подсчитали, что один 12-тонник наносит вред покрытию, равносильный проезду 50 000 легковых автомобилей. В ведомстве считают, что ежегодный ущерб от проезда фур по трассам федерального значения составляет 56%. Дороги требуют ремонта раньше запланированных сроков, а текущие и капитальные ремонтные работы обходятся государству в 130 млрд. рублей ежегодно. Транспортный налог с легковых автомобилей является одним из источников этих средств. По утверждению представителей ведомства, введение сбора еще и с 12-тонных машин будет способствовать более быстрому восстановлению инфраструктуры. Подобные системы работают в Европе и хорошо знакомы тем, кто занимается автоперевозками Норвегия – Россия, а также из Финляндии, Италии и т.д.

Введение нового тарифа станет лишь началом процесса, поскольку уже в 2017 году Минтранс планирует распространить оплату и на проезд 12-тонников по региональным дорогам. Не секрет, что еще в конце прошлого года правительство обещало обложить побором даже 3,5-тонники, получив соответствующее поручение от главы государства, правда, до сих пор ничего не известно об исходе президентского поручения.
В сентябре минувшего года Росавтодор заключил концессионное соглашение с РТИТС на тринадцатилетний срок, четко распределив полномочия: РТИТС организовывает систему взимания денег с водителей-дальнобойщиков, Росавтодор ежегодно оплачивает 10,6 млрд. рублей за эти услуги. В ведомстве поясняют, что в результате аудита проекта сумма может поменяться, но ее будут взимать из средств, аккумулирующихся в системе. Бюджетом страны на будущий год предусмотрено выделить 97,2 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог федерального значения, при этом развитие российской транспортной системы требует более существенных средств – 141,4 млрд. рублей. Дефицит в 44,2 млрд. рублей как раз и должны покрыть вырученные с большегрузов средства.

Взимание оплаты будет осуществляться с использованием компьютерной системы «Платон». Тариф для всех маршрутов и автомобилей равен 3,73 руб. за километр. Осуществлять оплату можно двумя способами: установить на машину бортовое устройство «БУ1201», зарегистрировав ее в системе «Платон» и пополнив собственный счет в системе, либо оформить маршрутную карту – разовый документ на поездку, где указывается адрес отправления и прибытия, маршрут и время. Неудобство второго способа заключается в необходимости оформления нового маршрутного документа в случае изменения маршрута и времени, тогда как системой «Платон» движение грузовика и наличие денег отслеживается автоматически через бортовое устройство.

При неуплате сбора статьей КоАП под номером 12.21.3 предусматривается ответственность, заключающаяся в штрафе размером 5 000 рублей за первое правонарушение, и 50 000 рублей – за повторную попытку уклонения от уплаты сбора. Размер штрафа для юридических лиц составляет 450 000 рублей, при повторном нарушении – 1 млн. рублей. Система штрафов, как и сам новый сбор, вызвали целую бурю протеста со стороны дальнобойщиков, обратившихся к президенту, губернаторам Москвы и Санкт-Петербурга, руководителям МВД, прокуратуры, Минэкономразвития и Минтранса со своими претензиями и жалобами через главу НП Грузавтотранс В. Митягина. По их мнению, новый тариф не должен быть таким высоким, поскольку он повлечет увеличение стоимости грузоперевозок на 11%-20%. Такая ситуация вызовет цепную реакцию и, прежде всего, рост себестоимости многих товаров народного потребления и продуктов. Многие грузы уже стали доставлять ж/д перевозками грузов из Польши, Германии, стран СНГ и ЕАЭС. Дальнобойщики требуют наложения временного моратория на реформу, а также исправления ее недостатков, тестирования всей системы как минимум за полгода – год. Водители фур не ограничились лишь выдвижением требований и высказыванием жалоб в адрес правительства, они провели также акции протеста, выведя машины на дороги и передвигаясь по ним с минимальной скоростью, обещая не прекращать протест, пока правительство не пойдет им на уступки. В результате, кабинетом министров введено изменение в порядок взимания оплаты за проезд большегрузов, которая до конца февраля следующего года составит 1,53 руб. за 1 км.