Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


В Австрии на всех автозаправочных станциях разрешается повышать цены на топливо только раз в день. Об изменении цены должно объявляться публично. Такая практика была введена в 2011 году и с тех пор, по подсчетам экспертов, дизельное топливо подешевело на 2,5%, а бензин – на 3,6%. Еврокомиссия не прочь ввести такую практику во всех странах сообщества. Топливный рынок является одним из наименее эффективных рынков – выбор потребителя очень ограничен узким кругом поставщиков.

В некоторых государствах цены на топливо могут меняться по нескольку раз в день. В загородных районах они немного ниже, а в городах и на АЗС рядом с магистралями – выше.

После проведенных исследований, потребители положительно отзывались об интернет-сайтах, на которых можно посмотреть и сравнить цены на топливо на различных заправках.

Европейская Комиссия собирается поощрять такие проекты и даже сделать обязательным такие объявления цен на сайтах по австрийскому примеру. В Австрии цены на топливо  отличаются на разных АЗС не больше чем на 15 евро центов. Покупатели знают цены и заправляются на тех АЗС, где цена ниже. В наше время наличие доступа в Интернет у большого числа людей может помочь в борьбе против высоких цен на топливо, главное, чтобы информация постоянно обновлялась. Такой сервис во всей Европе мог бы очень быть полезным тем, кто осуществляет автомобильные перевозки в Италию, Литву, Германию и другие европейские страны.

Литва уже задумалась, насколько реально внедрение такой идеи в стране и поможет ли оно в снижении цен. Некоторые специалисты из сферы торговли нефтепродуктами полагают, что для них такое новшество не подходит, так как конкуренция на розничном рынке и без того большая, а любые ограничения цен могут просто исказить рынок. В данное время цены на топливо в Литве установились, а продавцы сами наблюдают друг за другом. К тому же цены на топливо сегодня объявляются публично и четко демонстрируются потребителям. В Литве эта информация считается наружной рекламой и облагается налогом. В качестве примера противники идеи приводят Данию, где цены на автозаправках меняются по несколько раз в день, а потребители от этого только выигрывают. Расходы потребителей на топливо в Дании одни из самых низких в Евросоюзе. Однако есть среди представителей власти Литвы и приверженцы новшества.

Продавцы топлива во многих странах находятся под пристальным наблюдением. Топливо является подакцизным товаром, поэтому составляющие цена на него регулируются государствами. В Литве можно регулировать оптовую цену на топливо. Делать это нужно путем уплотнения конкурентных условий среди поставщиков. На сегодняшний день 80% всего потребляемого топлива производится АО «ORLEN Lietuva». Необходимо также  изменить Закон о госзапасе нефти и нефтепродуктов, убрать из него ограничение о хранении 30% запаса на территории другого государства. Это способствовало бы более высокой конкуренции и снижению цен. Также очень важно не повышать топливный акциз больше, чем на установленный в ЕС минимум. В Литве сегодня применяется минимальный акциз, что помогает в развитии автомобильных перевозок из Европы. Для снижения цен на топливо, Евросоюз должен отказаться вообще от этого налога, хотя бы временно. Но эта мера должна быть предпринята во всеевропейском масштабе.

Транспортники Европы тешат себя надеждой, что Европейская Комиссия найдет способы снизить цены на топливо, так как сама стала поднимать этот вопрос. Несмотря на то, что цены в последнее время остаются стабильными, по мнению участников перевозок, они слишком высокие.