Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


 

До конца этого года парламенты России, Беларуси и Казахстана должны будут принять первые законы, которые направлены на унификацию конкурентного законодательства всех трех стран Таможенного союза. Эксперты полагают, что для окончательного приведения к единому знаменателю антимонопольных законов трех государств потребуется от пяти до семи лет.

На территории Единого экономического пространства вопросами антимонопольного регулирования занимается специальный орган – Евразийская экономическая комиссия. Проблемы каждого отдельно взятого государства решаются национальными антимонопольными органами. В России этим занимается Федеральная антимонопольная служба, в Белоруссии – Министерство экономики, а в Казахстане вопросы решаются  Агентством по защите конкуренции.

В октябре прошлого года главы трех государств подписали Модельный закон о конкуренции, который разработала ЕЭК. Это рекомендательный документ, который все три страны могут использовать для того, чтобы гармонизировать национальное антимонопольное законодательство.

Пришел момент унифицировать конкурентное законодательство на территории ЕЭП. В рамках ТС границы открыты, товары, услуги, капитал и рабочая сила между тремя странами передвигаются свободно. Сформировался общий рынок, правила которого требуют развития конкуренцию и формирования единых «правил игры». Каждое государство, с одной стороны, должно защищать собственных производителей, помогать им искать рынки сбыта как внутри ЕЭП, так и за рубежом. С другой стороны необходимо следить, чтобы отдельные участники не создавали препятствий для развития какой-либо отрасли.

В Модельный закон вошел лучший нормативный опыт стран-участниц ТС, изучен законодательный опыт мировых лидеров в сфере развития конкуренции, документ обсужден с ООН и ОЭСР, которые дали свои рекомендации России. Так, рекомендовано внедрить понятия монопсоническое положение и монопсоническая цена. Проще говоря, это та ситуация, когда один или группа хозяйствующих субъектов, используют свое доминирующее положение, начинают демпинговать.

Также предлагается внедрить норму, по которой будут создаваться предприятия с участием государственного капитала более чем в 50% только по письменному согласию антимонопольного органа. Такие меры необходимо ввести, что предотвратить создание крупных монополий, которые смогут диктовать рынку свои условия.

Еще одной нормой для России будет антимонопольный запрет на соглашения, которые связаны с использованием интеллектуальной собственности в случае, если они направлены на ограничение конкуренции. Эта практика применяется в США, Евросоюзе и Японии.

Следующая инновация связана с расширением полномочий самого антимонопольного органа, по которой ФАС России сможет иметь определенное воздействие на субъекты, злоупотребляющим доминирующим положением.

Законодателям Беларуси и Казахстана предстоит решить вопросы по порядку предоставления государственных преференций и др. Также Беларуси предложено ввести у себя институт предостережений, а Казахстану еще и институт предупреждений.

ЕЭК по данному вопросу работает по восьми основным направлениям, где кроме антимонопольного регулирования, должно произойти снятие административных барьеров, унификация технических стандартов, совершенствование таможенного контроля и т.д.