Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

У Латвии подходят к концу трехсторонние разрешения, по которым латвийские перевозчики могут совершать доставку грузов из третьих стран автотранспортом в Россию. Транзитное географическое положение Латвии привело к тому, что традиционно из портов государства и терминалов в Россию доставляются грузы, прибывающие доставками из Китая, США, стран Европы, Африки и других частей мира. Доставляя такие транзитные грузы, автоперевозчики Латвии ранее пользовались двусторонними разрешениями, которые позволяют доставлять только латвийские товары в Россию и выполнять транзитные перевозки, платили штрафы и мирились с ними. Российская Федерация в конце прошлого года ужесточила свои законодательные нормы, которые отныне не позволяют использовать двусторонние договора для перевозки грузов из третьих стран. Осуществляя такие перевозки по трехсторонним дозволам, Латвия ощутила острый дефицит таких разрешений, и обратилась в России с требованием отрегулировать законодательство либо найти компромисс.

Так как основными товарами, которые доставляются из Латвии в Россию, все же являются именно транзитные грузы, транспортное руководство страны считает создавшуюся ситуацию неправильной. В этой связи Латвия отправила в Москву список латвийских таможенных складов, которые занимаются обработкой и отправкой в Россию грузов из третьих стран. Министерство транспорта Латвии предлагает России разрешить доставку товаров из этих складов по разрешениям на двухсторонние и транзитные грузоперевозки и не штрафовать перевозчиков. В Латвии опасаются возникновения ситуации, аналогичной той, которая возникла у России в международных перевозках автомобильным транспортом из Польши.

По словам президента ассоциации Latvijas auto Валдиса Трезиньша, трехсторонних дозволов хватит только до конца марта этого года и просит Россию не затягивать процесс принятия решения. В случае отсутствия ответа или справедливого решения с российской стороны, Латвия готова ввести аналогичные меры против российских перевозчиков.