Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Российское правительство рассматривает возможность вовсе запретить, либо для начала ограничить транзитные перелеты европейских авиакомпаний из Европы в страны Азию над своей территорией. Такая мера может стать ответом на санкции Евросоюза против лоукостера «Добролет», которому недавно пришлось прекратить полеты. В данный момент по этому вопросу проходят консультации на уровне МИД и Минтранса, а окончательное решение будет принимать правительство России.

Речь идет сегодня о транссибирском маршруте, который европейские авиакомпании используют для рейсов Европа-Азия. Используя его, авиаперевозчики платят деньги «Аэрофлоту», притом это была идея иностранных перевозчиков – летать транссибирским маршрутом за деньги.

Еще в начале 1970-х годов зарубежные авиакомпании делали все возможное, чтобы договориться с СССР об открытии для них коридора над советскими территориями. Для многих из них это сокращало маршрут на 4 тысячи километров, а экономия на каждом рейсе получалась около $30 тысяч. На сегодня крупнейшими плательщиками являются British Airways, Lufthansa, Air France. Все эти перевозчики очень обеспокоены возможными убытками – одна только Lufthansa оценивает свои возможные потери за три месяца санкций более чем в 1 миллиард евро. На сегодняшний день нет данных, какие убытки понесет сама Россия от введения таких ограничений.

Еще одно предложение относительно авиаперевозок внес в Госдуме парламентарий Олег Нилов из «Справедливой России». По его мнению, необходимо международные авиационные перевозки обложить 18% НДС, но вместе с тем обнулить все внутренние. Соответствующий законопроект уже подготовлен. Он также предусматривает внесение изменений и в Налоговый кодекс Российской Федерации.    
По мнению автора законопроекта, нововведение устранит налоговый приоритет, имеющийся для осуществления международного авиационного сообщения, и сделает внутренние перелеты, а также и туризм более выгодными для российских граждан.    

На сегодняшний день 18% ставка НДС на услуги по авиаперевозкам внутри страны не действует лишь в отношении Республики Крым и Севастополя. Предлагаемые депутатом изменения уравняют налоговые условия для всех регионов, сделает более дорогими полеты за границу, в том числе и авиаперевозки в Турцию и другие европейские курорты.    

Также данные меры станут дополнительным стимулом авиакомпаниям и туроператорам, побудят их оказывать соответствующие услуги в пределах территории России. Это что даст серьезный толчок развитию отечественного туризма. Нововведение ощутимо снизит стоимость перелетов внутри РФ, удешевит перевозку грузов и самих граждан, тем самым поддержит развитие экономики России в целом.      

В апреле текущего года ФАС России предупреждала авиакомпании, которые занимают доминирующее положение на определенных товарных рынках. Ведомство указывало, что такие авиакомпании навязывают свои тарифы потребителям без учета динамики потребительского спроса. По мнению ведомства, тарифы должны не только повышаться, а и иметь возможность снижаться по мере приближения ко дню вылета рейса, а также с учетом динамики изменения спроса и объемов реализованных билетов за конкретный период времени.