Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

У директора департамента транспортной логистики «Молком», компании, расположенной в Московской области, Тимура Ратникова есть все основания заявить, что рынок автоперевозок находится в состоянии стагнации, так как на экономику сильно воздействует политический фактор, что ухудшает инвестиционный климат в целом и приводит к оттоку инвестиций с транспортного рынка. В настоящее время рынок большегрузных автомобилей из-за проблем у грузоперевозчиков ощущает заметный спад. Как свидетельствуют данные Росстата, российское производство грузовых авто уже в прошлом году сократилось до 154 000 единиц, т. е. на 1/4. По словам директора филиала АСМАП ЮФО и СКФО Олега Татарченко, крайне неблагоприятная ситуация, сложившаяся на рынке, привела к тому, что 22 предприятиям, стабильно работавшим с Украиной, пришлось покинуть этот рынок и заняться внутрироссийскими перевозками. Грузоперевозки в турецком направлении тоже сократились, снизились объемы перевозки одежды и растаможки обуви из-за трудностей с паромным сообщением через Одессу и Ильичевск.

Эксперты оценивают прошлогодние убытки рынка грузоперевозок юга России в 60%. Больше всего пострадали те перевозчики, которые совершали ежегодно от 300 до 400 рейсов, перевозя из Польши фрукты и овощи, из Голландии – сыры и цветы, из Греции – цитрусовые, а из Италии – фрукты и товары массового потребления. То, что с рынка ушло около полутора миллионов тонн «санкционных» автотранспортных грузов, привело к отработке новых маршрутов и налаживанию коммуникаций с теми, кто отказался идти на поводу у «стран-санкционеров». Тем не менее, грузопоток в европейские страны практически прекратился. До начала действия санкций в Голландию, Германию и Бельгию, например, отправлялось от 20 до 30 большегрузных машин Mercedes, теперь их количество не превышает трех единиц. Если из России есть что экспортировать, то из зарубежных стран грузов нет. Вот и приходится переориентировать потоки на Закавказье и Среднюю Азию, доставляя стекло в Армению и Грузию, а шины, муфты, трубы, казеин и подсолнечное масло – в Узбекистан и Казахстан.

Впрочем, некоторые перевозчики все же сохранили свои позиции на европейском направлении. К ним относятся такие организации, как новочеркасская  транспортная компания «Выбор Интертранс», ростовское ООО «Транс-Дон». Новочеркасск имеет налаженные контакты с такими странами, как Германия и Бельгия, Голландия и Франция, Австрия и Швецией, Чехия, Италия и Люксембург, и занимается перевозками мебели, в Россию доставляют детскую одежду, стройматериалы, оборудование и опасные грузы. Ростовчане продолжают успешно заниматься перевозками из Италии на большегрузных авто, хотя номенклатура перевозимых грузов занимает очень ограниченный сегмент.

Движение машин по платным трассам, плата за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам увеличивают затраты; одновременно с этим снижаются объемы грузоперевозок и падают тарифные ставки на транспортировку. Минтранс информирует, что сегодня тариф за проезд одного километра по федеральной трассе составляет 3,5 рубля, но с ноября месяца за машины, грузоподъемностью более 12 тонн, тариф увеличится до 3,75 рубля за километр. С 2017 г. с грузовиков будет взиматься плата за проезд и по региональным трассам.

Эксперты, называя причины повышения тарифов на автомобильные грузоперевозки до 30%, сходятся во мнении, что инфляция и рост цены на топливо являются основными из них. Кроме того, компании несут дополнительные расходы в размере от 35 до 65 тыс. рублей, устанавливая на транспортных средствах тахографы, регистрирующие данные о скорости передвижения, фиксирующие маршрут движения, режим работы и отдыха водителей машин массой более 5 тонн.