Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


В Минтрансе полагают, что к 2030 году в России уменьшится доля перевалки нефти через российские морские порты. Значит ли это, что нефть будет вытесняться сухими грузами, для которых необходимо будет строить новые терминалы?

Согласно свежей редакции Стратегии развития портов до 2030 года необходимость развития сухогрузных терминалов возникнет уже после 2015 года. По прогнозам ведомства, объемы добычи нефти в данный период увеличатся по сравнению с 2012 годом на 2,1%, тогда как добыча коксующегося и энергетического угля по планам Энергетической стратегии России до 2035 года, возрастет на целых 15%. Как следствие увеличится и доля его обработки к нефти. Подобная ситуация складывается и по другим видам товаров. По прогнозам Минтранса и учитывая все планы инвесторов, грузооборот портов в России к 2030 году может удвоиться, преимущественно за счет перевалки сухих грузов.

Из тенденции, сложившейся на сегодня в сырьевых отраслях видно, что добыча нефти в России стабилизируется и не потребуется более строить новые наливные терминалы в портах. Исключением могут стать лишь отдельные игроки, такие как «Роснефть», которая собирается создать в порту Находка свой комплекс для прокачки 30 млн тонн нефтегрузов.

Ряд инвесторов строит планы по постройке добавочных сухих терминалов для перевалки угля и контейнеров. Если такие планы будут реализованы, то в 2030–2035 гг. в России произойдет существенная перемена в структуре грузооборота морских портов.

Совместно с развитием сухогрузных терминалов после 2015 года необходимо развивать и железнодорожные подходы к ним, на что и нацелены инвестиционные программы ОАО «РЖД». В транспортную стратегию заложено опережающее развитие всех сухопутных подходов до новых морских терминалов. При планировании работы морских портов нужно учесть не только заявки от инвесторов на строительство терминалов, а и анализ грузопотоков, проведенный по другим видам транспорта, в частности железнодорожным.

Объемы перевозок по железной дороге в сторону морских портов зависят от многих факторов. Кроме этого, грузопотоки могут колебаться и по направлениям. Все эти тонкости были учтены при разработке Генеральной схемы развития железнодорожной сети РЖД на период до 2020 года.

Железнодорожная составляющая грузооборота портов с морпортами Северо-Западного региона оценивается в 2020 году на уровне 166,7 млн тонн, т.е. на 48% больше уровня 2013 года. Объемы ж/д грузоперевозок на Дальний Восток оцениваются приблизительно в 117,1 млн тонн, что также превышает прошлогодний показатель. Однако, наибольший прирост объемов по перевозкам ожидается к южным терминалам – в 2020 году он должен составить около 108,4 млн тонн, что на 70% больше, чем в 2013 году.

Нынешние прогнозы Минтранса пророчат благоприятный сценарий для сырьевого комплекса России. Сегодня его придерживаются некоторые крупные инвесторы, но нет никаких гарантий, что в перспективе они не поменяют своих планов, подстраиваясь под макроэкономические условия. Поэтому уже сейчас Минтранс должен учесть прогнозы объемов железнодорожных перевозок в сторону морских портов России, в которые войдут также расчеты автоперевозчиков и речных пароходств, и оценить макроэкономические риски.