Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Систему оплаты за перевозки тяжеловесами планируют запустить к 15.11.2015 г. Она предполагает мобильный и стационарный контроль. По трассам будут курсировать 100 автомобилей со специальным оборудованием, а вдоль самих дорог будет установлено около 500 рамных конструкций. Таким образом, нарушения можно фиксировать на фото и видео автоматически. Взимание платы охватит федеральные автотрассы протяженностью 50 744 километра. Налоговые поступления составят 13 млрд. рублей в 2015 г. и 19 млрд. рублей в 2025 г., что обеспечит Федеральному дорожному фонду сумму в 50 млрд. рублей в год дополнительных поступлений.
Весь мир уже давно привык к тому, что за износ дорог должен платить потребитель. Эксперты провели ряд исследований и выяснили, что 12-тонники составляют 17% от общего транспортного потока, их ущерб, наносимый дорогам – 56%. Один автомобиль, грузоподъемностью в 12 тонн и выше, по своему отрицательному эффекту равен 90 000 легковых транспортных средств, в рублях этот ущерб составляет 3,5 руб. на 1 км.

Росавтодор поясняет, что сборы не столько помогут развитию федеральных трасс, сколько пойдут на компенсацию нанесенного ущерба. Рост автопарка в несколько раз превышает темпы развития российских автомобильных дорог, количество машин с большой грузоподъемностью возрастает ежегодно на 4%, что приводит к большой перегрузке для транспортного полотна и его более быстрому износу. Поэтому логисты полагают, что использование международного опыта для внедрения в России вполне оправданно и позволит улучшить ситуацию. С системой хорошо знакомы те, кто занимается международными автоперевозками грузов из Норвегии и других европейских стран. Даже в Татарстане, например, дорожное полотно сохраняют в хорошем состоянии и в весеннюю распутицу, благодаря введению дополнительных ограничений на ось (до 3-4 тонн), что позволяет уменьшить нагрузку на дорожное покрытие.

В ведомстве понимают, что на данном этапе давать оценку эффективности новой системы еще рано, но прогнозировать некоторые последствия можно уже и сейчас. Среди плюсов эксперты называют дополнительные денежные средства, использование которых позволит улучшить федеральные дороги и обеспечить своевременный ремонт. Минусы – это нагрузки на дороги второстепенного значения, т.е. местные и региональные шоссе, по которым начнут ездить все, кто не захочет вносить оплату за износ и будет двигаться в объезд федеральных трасс.

Нововведение, безусловно, приведет к увеличению себестоимости самих перевозок, а в конечном счете – и к росту цен для всех клиентов компаний, занимающихся перевозками. Такая дополнительная финансовая нагрузка для собственников транспортных компаний и представителей бизнеса логистики увеличит стоимость обслуживания грузовых транспортных средств. Прогнозируется увеличение тарифа на 10-12% на автотранспортные перевозки.

По утверждению некоторых специалистов на рынке автоперевозок, даже подобные меры не смогут повлиять на переход перевозчиков к малотоннажным транспортным средствам (перевезти 20 тонн международными автомобильными перевозками из Польши в СПб на одном большом грузовике в любом случае будет дешевле, чем двумя-тремя малотоннажными автомобилями).

Транспортники всеми средствами будут подстраховывать себя от убытков, а конечному потребителю не удастся избежать дополнительных издержек. Участники логистического рынка сходятся во мнении, что, если новые правила будут находиться под жестким контролем, то с рынка уйдут «серые» автоперевозчики, что повлияет на качество услуг в лучшую сторону. Кроме того, благодаря дорожному сбору будет переориентирован и спрос на использование транспорта. Раньше автоперевозки находились в более выигрышном положении по сравнению с железнодорожными перевозками из-за бесплатного проезда по автотрассам.