Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

В России регулярно проводятся лабораторные исследования, позволяющие защищать население от некачественной продукции. Как показала практика, у россиян, после контакта с сомнительной продукцией, на четверть чаще стали появляться кожные заболевания. Чтобы обезопасить граждан, в ведомстве решили встретиться с производителями бытовой химии и сообща разработать концепцию по улучшению качества товаров. А. Попова напомнила, что в августе текущего года Роспотребнадзором была обнаружена продукция, не соответствующая требованиям безопасности, и поэтому ведомство приняло решение об изъятии отдельных ее партий.

кспертами было установлено, что продукция компаний Henkel, P&G, Colgate-Palmolive, «Невская косметика» имеет повышенный уровень токсикологических показателей. Роспотребнадзору пришлось изъять эти партии, чтобы они не нанесли вреда состоянию здоровья потребителей. Это вовсе не означает, что бытовая химия зарубежных производителей, не выдержавшая последних проверок, будет запрещена к ввозу на территорию РФ. Доставки контейнеров из Польши в Санкт-Петербург с продукцией бытовой химии, косметикой и парфюмерией продолжают приходить, но в гораздо меньшем количестве.

В ведомстве надеются, что россияне не будут долго лить слезы над иностранной бытовой химией, которая исчезнет с полок сама по себе, поскольку ее не захотят покупать по новой цене. Чиновники успокаивают взбудораженную общественность тем, что изъятые товары не будут уничтожаться, их лишь снимут с реализации и возвратят поставщикам. Также в народе стали ходить слухи, что запретят также доставку лекарств из Франции, Германии, Швейцарии, Америки и других развитых стран, но ведомство их полностью опровергает.

В Роспотребнадзоре не стремятся к радикальным мерам по отношению к глобальным химическим брендам, занимающим доминирующие позиции на рынке бытовой химии в России. Так, в денежном выражении на товары P&G приходилось 37,1%, на продукцию Henkel – почти 21% в 2014 году. Правда, это не совсем импортная продукция, поскольку степень ее локализации в России довольно высока. Другие мировые концерны также отличает высокая степень локализации на территории РФ. Например, известные марки Rexona, Sunsilk, Dove, Timotei, Domestos производятся предприятием «Северное сияние» (Петербург), приобретенным компанией Unilever в 1994 г. и ставшим крупнейшим европейским заводом данной компании, выпускающим около 370 наименований продукции. Товары Henkel выпускают на девяти российских предприятиях Перми, Ногинска, Энгельса, Коломны, Ульяновска, Челябинска, Новосибирска, Невинномысска и Тосно. «Исконно русская» бытовая химия и косметические средства занимают менее значительную долю на отечественном рынке, но даже большое количество русскоязычных марок принадлежат мировым концернам. Так, продукцию под названием «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Маленькая фея», «Чистая линия», «Лесной бальзам» выпускает предприятие «Калина», которое тоже принадлежит компании Unilever.

По утверждению некоторых ритейлеров, полки магазинов пустеют и без каких-либо серьезных запретов. На ситуацию влияет рост оптовых цен, которые вслед за курсом увеличились за 6 последних месяцев на 30%, заметно также подорожала доставка косметики оптом из Израиля, США, и даже Китая. Граждане, вынужденные экономить собственные денежные средства, попросту перестают покупать продукцию по завышенным ценам. Торговые сети, видя такую ситуацию, выводят «неходовые» товары из оборота, если не удается договориться с поставщиками о снижении цен.

Пока от производителей бытовой химии и косметики не удалось добиться комментариев относительно повышения цен. Но они рассказали, что импортная составляющая продукции, несмотря на локализацию, остается очень высокой. Например, «Северное сияние» импортирует 50% необходимого сырья из таких стран, как Япония, Корея, США, Индия, ЮАР, а также из европейских государств. Исчезающие дорогостоящие позиции заменяются продукцией бюджетной линейки, импортируемой теми же или другими поставщиками. Но есть и примеры, доказывающие успешное сотрудничество с местными производителями, ценовая политика которых, равно как и качество самой продукции вполне удовлетворяет требования потребителей. Среди них – алтайская компания «Ренессанс косметика», средства гигиены и косметическая продукция которой успешно продается торговыми сетями.