Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Эксперты автомобильного рынка уверенны, что в условиях экономического кризиса, когда происходит сокращение продаж новых автомобилей из-за падения покупательной способности граждан, введение акциза на шины приведет лишь к очередному росту цен и еще большему сужению рынка. Далее последует сокращение персонала и, как следствие, сократится поступление в бюджет налоговых средств. Сами автомобили и без этого являются акцизным товаром, а ведение дополнительных акцизов на их комплектующие, по мнению экспертов, будет избыточным.

5 февраля в газете «Ведомости» был опубликован материал о том, что Правительство решило расширить перечень подакцизных товаров. В него решено включить пальмовое масло и газированные напитки. Также «вредными продуктами» были названы продукты с повышенным содержанием жиров и сахара по методологии ВОЗ и электронные сигареты.
По утверждению источников, идея была поддержана Президентом России, а также Министерством сельского хозяйства. В своем выступлении на съезде «Единой России» руководитель ведомства Александр Ткачев отметил, что ​фальсифицированная продукция, с применением пальмового масла в том числе, вредит российскому продовольственному рынку.

Что касается импорта легковых автомобилей в РФ, то он в 2015 году упал вдвое – до 350 тысяч. По сообщению Федеральной таможенной службы, это превысило рекорд кризисного 2009 года, когда было ввезено 521,3 тысяч машин.

Пик импорта автомобилей в страну пришелся на 2012 год – 1,076 млн машин. Тогда такие высокие объемы объяснялись не только благоприятной рыночной конъюнктурой. Участники авторынка, в преддверии введения утилизационного сбора в сентябре 2012 года, который в итоге компенсировал снижение ввозных пошлин в ходе вступления России в ВТО, завезли в страну гораздо больше автомобилей, чем могли продать в ближайшее время.

Последовательное сокращение российского рынка автопродаж началось в марте 2013 года и продолжается до сих пор. Первый резкий обвал рубля в декабре 2014-го, а затем следующий осенью 2015 года, сильно ударили по импорту в целом. Дополнительно осложняет ситуацию импортерам автомобилей и необходимость установки на новые модели авто отечественной навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». На фоне снижения покупательской способности государство пытается стимулировать продажи тех автоконцернов, которые наладили свои производства в России.

В таких нестабильных условиях иностранные автоконцерны год от года теряют интерес к российскому рынку. Они различны способами останавливают поставки иномарок – переходят на систему предзаказа либо вовсе уходят с рынка. Таким образом поставки полностью прекратили  автоконцерны Seat, Opel, а также Chevrolet более не поставляет свои непремиальные модели. По предзаказу доставкой автомобилей из Японии в Россию через несколько месяцев все еще можно получить Honda. В общей сложности из полусотни основных импортируемых моделей в 2015 году из продажи исчезли Toyota – модели Auris, Venza и Verso, Volkswagen Touran и Scirocco, Skoda Fabia и Roomster, Subaru Legacy, Citroen C1 и C4.