Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Учитывая новые условия, стоимость ввозимых в Казахстан из России автомобилей значительно выросла. В совокупности введенные сборы делают поставляемые в Казахстан готовые автомобили дороже приблизительно на 2000 долларов США. Из 97 тысяч автомобилей, проданных казахстанскими автодилерами в 2015 году, свыше 62 тысяч составила продукция российских автопроизводителей.

С начала текущего года «КамАЗ» поставляет в Казахстан только машинокомплекты, так как собирать машины становится намного дешевле, чем их ввозить. К слову, так же поступают и гиганты российского автопрома. По той же причине, крупный казахстанский дилер «Хендэ мотор мануфактуринг рус» больше не получал заказы на поставку новых автомобилей в Казахстан.

Поставки готовых машин приостановила и Ford Sollers. В компании понимают невозможность осуществления прямого импорта в создавшихся условиях, поэтому начали изучать варианты по организации сборки «Соллерса» в Казахстане. Nissan по прежнему продолжает поставки в Казахстан и пока не планирует переносить свое производство в РК. Renault также продолжает поставки, однако из-за введенных сборов, компания вынуждена повысить цены на авто, ввезенные с февраля месяца этого года.

Эксперты рынка понимают позицию Казахстана, так как за счет введения новых сборов власти страны пытаются поддержать своего производителя и ограничить серый импорт из РФ. В 2014-2015 годах из-за девальвации рубля граждане Казахстана массово скупали автомобили в России, из-за чего только в прошедшем году официальные продажи легковых авто в стране упали на 40,4%.

В России утилизационный сбор на автомобили действует с 2012 года. Тогда же начали падать объемы доставки товаров из Чехии в Москву и другие регионы РФ с продукцией автопрома. Но для Казахстана Россия не является крупным экспортным рынком, в отличие от РФ. Например, у концерна  «АвтоВАЗ» на Казахстан ранее приходилось свыше 80% его общего экспорта.

Решением создавшейся проблемы мог бы стать взаимозачет продукции, поставляемой на льготных условиях, как это сделали Россия с Белоруссией, либо же субсидирование расходов на уплату сборов. Казахстан мог бы сделать законодательное исключение для продукции «АвтоВАЗа» и «КамАза», если бы не вхождение в ВТО. Пока же рассматриваются возможности о сборки в Казахстане.