Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Рост в секторе автомобильных перевозок должен был в 2014 году составить 5-6%, однако в первом полугодии цифры были намного скромнее – объемы грузоперевозок выросли только на 0,2%. В железнодорожном секторе результаты чуть лучше. Здесь рост составил приблизительно 6%.

По данным Минтранса, авиаперевозки грузов в первой половине года сократились примерно на 6%. При этом на мировом рынке они в целом выросли на 3%. Причиной российского снижения послужил комплекс факторов – сложная международная обстановка, нестабильность на внутреннем рынке, колебания валютных курсов, отрицательная динамика инвестиций, торговые ограничения. Все это влияет на доходы бизнеса. Хотя на второе полугодие цифр нет, сегодня можно уверенно говорить о стагнации на транспортном рынке.

Негативно реагирует на ухудшение ситуации в экономике и рынок экспресс-доставки. Предсказанного роста в 15-20% в год в 2014 не наблюдалось, но в целом, динамика положительная. Здесь главным драйвером по-прежнему остается онлайн-торговля, которая стремительно развивается все последние годы, благодаря чему стало намного проще привезти груз из Тайваня, Китая, Индии и Европы. Как подсчитали эксперты, этот сегмент в последние годы очень бурно развивался. По их оценкам, интернет-торговля уже составляет почти 2% от всего оптово-розничного рынка. Такая тенденция на руку логистическим операторам. В случае если государство не будет препятствовать развитию  данного направления, что оно последнее время и пытается сделать своими ограничениями, интернет-торговля останется перспективным направлением для бизнеса.

Также на рынке в целом продолжается процесс реструктуризации – конкуренция усиливается, неэффективные компании уходят с рынка, активизировались «серые» перевозчики.

Однако нынешние проблемы российского транспортно-логистического рынка обусловлены не только кризисными экономическими явлениями, которые только усугубляют системные недостатки. На данный момент уровень транспортно-логистических расходов в России для субъектов любой экономической деятельности является одним из самых высоких во всем мире. По разным оценкам, такие расходы достигают 20% ВВП. Эта цифра почти втрое выше, чем в европейских странах и на четверть больше китайских показателей.

По рейтингу Всемирного Банка Россия сегодня по уровню развития логистической системы занимает 90-е место из 160 стран. Рядом с Россией в данном рейтинге находятся Шри-Ланка и Уругвай. Очевидно, что территории этих стран не сопоставимы с российскими, и такой показатель обусловлен территориальным размахом. Но даже крупная по территории Бразилия занимает более высокую позицию в рейтинге, не говоря уже о США, Канаде, Австралии и Китае. По имению аналитиков, именно неэффективность самой системы является одним из главных факторов, которые сдерживают экономический рост в России.