Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Президент Путин еще в декабре прошлого года поручил профильным министерствам заняться проработкой вопроса об отмене налога на 12-тонники, чтобы недовольные дальнобойщики могли хотя бы частично компенсировать сумму нового дорожного сбора за движение по дорогам федерального значения, которая взимается системой «Платон». С формальной отменой транспортного налога, меж тем, не стоит торопиться, так как в Минтрансе сейчас обсуждается идея, что оплата транспортного налога будет производиться с учетом суммы уплаченного дорожного сбора.

Первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих сказал, что совместные усилия Минфина и Минтранса сейчас направлены на проработку возможности для владельцев большегрузов при взимании с них транспортного налога учитывать размер уплаченного дорожного сбора как сумму, идущую на возмещение причиненного дорожному покрытию вреда, но так, чтобы она не превышала сумму транспортного налога. Фактически, дело сводится к уменьшению суммы дорожного сбора, что, в свою очередь, снижает размер поступлений в Дорожный фонд государства.

Вариант, ранее предложенный президентом, предполагал отмену транспортного налога с 12-тонников и дальнейшее решение проблемы за счет регионов. Суть его состоит в том, что 100 процентов транспортного налога идет в бюджеты субъектов России, независимо от того, совершают ли водители международные автомобильные грузовые перевозки из Норвегии, либо только по территории РФ. Губернаторы заявляют, что при отмене взимания платы с большегрузов регионы должны быть обеспечены другим источником дохода, благодаря которому региональная дорожная сеть будет поддерживаться в надлежащем состоянии.

Дальнобойщикам можно ожидать еще одной уступки со стороны государства, заключающейся во введении системы постоплаты транспортного сбора, которую предполагают запустить в действие с 01.05.16 года. Отсрочка оплаты сбора составит 60 дней: первая половина из них – начальная, и еще половина – согласование и сверка данных по системе «Платон». В случае нарушения перевозчиком условий постоплаты, на него будет налагаться штраф, а дальнейшая возможность пользования данной системой будет отсрочена на полгода.

По мнению премьера Д. Медведева, этот механизм еще требует существенной доработки, которой как раз и занимается рабочая группа в Минтрансе. В ее деятельности участвуют сами перевозчики, с помощью которых легче разобраться во всех замечаниях и предложениях, касающихся данной схемы. Медведев добавляет, что сложная, скрупулезная работа увенчалась успехом в декабре минувшего года, когда приняли закон, позволяющий снизить размеры штрафа за нарушения в порядке оплаты для собственников большегрузов. Кроме того, премьер напоминает о поручении главы государства в адрес Минфина и Минтранса, которые должны подготовить предложения об освобождении от уплаты транспортного сбора собственников большегрузного транспорта.

Как известно, недовольство дальнобойщиков существующим положением дел проявилось целым рядом акций протеста, которые начались за считанные дни до введения в действие системы «Платон». Акции с требованием полностью отменить систему взимания платы с тяжелых фур за пользование федеральными дорогами прокатились по двум десяткам российских регионов. Идя навстречу этим требованиям, президент подписал указ, который многократно снижал размер штрафа за нарушение по оплате проезда 12-тонника по федеральным дорогам. Первое нарушение грозит штрафом в 5 000 рублей, тогда как ранее установленная сумма достигала 450 000 рублей. Повторное нарушение обойдется в 10 000 рублей против 1 миллиона рублей, как предписывалось до выхода нового указа. Кроме того, при усовершенствовании данного механизма необходимо учесть разницу уровня нагрузки на покрытие дороги со стороны легковых машин и тяжелых фур, чтобы подход к оплате с тех и иных транспортных средств можно было сделать дифференцированным.