Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Совещание с монгольской делегацией проходило при участии представителей СЗЖД, грузоотправителей, местной администрации, таможенных органов, операторов железнодорожного подвижного состава. Господин Туманов, выступая перед собравшимися лицами, отметил, что в настоящее время действуют 3 важнейших транспортных направления в Азию: из Казахстана в Китай, из России к китайским портам с пограничным переходом Забайкальск-Маньчжурия, а также из России в Монголию и далее – к китайским портам. Последний из названных маршрутов считается самым коротким транспортным коридором, так как коридор через Маньчжурию длиннее него на семьсот километров, а через Казахстан – на пятьсот километров. Монгольские делегаты, от лица своей компании, выразили готовность увеличивать транзитный грузопоток, усматривая в этом выгодные перспективы.

Они рассказали о том, как проходил процесс модернизации Улан-Баторской железной дороги, предусмотренный монгольской национальной программой 2008 года. Первоначальная задача предполагала обеспечение надлежащей инфраструктурой монгольских угольных, золотоносных и медных месторождений, находящихся в отдаленных районах, а также доставку промышленного оборудования и строительных грузов на данные объекты. Позже открылись новые перспективы использования уже проложенных путей соседними странами, поскольку программой строительства была предусмотрена прокладка 5,6 тыс. километров новых дорог для расширения транзитных коридоров (прежде всего, речь идет о транзитном коридоре Россия-Китай). Инфраструктуру в Монголии модернизировали параллельно с наращиванием подвижного состава, в результате чего мощность локомотива увеличилась на 59%, а средний вес одного поезда – на 800 тонн. Увеличилась также участковая скорость на 7 км/ч (до 44,3 км/ч), техническая скорость – на 6 км/ч.

2009 год показал стабильное увеличение объема погрузки не только для внутреннего, но и для экспортного сообщения. Уже за шесть последующих лет его прирост составил 60%, при этом прирост грузооборота возрос на 58%. Что касается экспортных перевозок, то они продемонстрировали 138% роста. Импортные перевозки увеличились до 81%, внутренние – до 38%. Значительно увеличились объемы перевозки одежды, обуви, товаров народного потребления, массовых грузов и контейнеров.

На совещании также отмечалось, что в прошлом году Красноярская, Восточно-Сибирская и Западно-Сибирская железные дороги осуществляли свои транзитные перевозки в Китай через  Монголию на 17% больше, чем это происходило в предыдущем году. Если ранее перевозная способность Улан-Баторской железной дороги составляла 17 миллионов тонн, то за пять лет с момента начала ее модернизации ежегодные показатели достигли 28 миллионов тонн, но компания не считает это пределом своих достижений. УБЖД и дальше активно модернизирует дорогу и увеличивает грузовые способности путей сообщения. Компания умеет работать с грузами нестандартной категории, как например, перевозка оборудования,  что само по себе является дополнительным хорошим критерием для использования данного транспортного коридора.

Дальнейшие перспективы использования УБЖД очень выгодны для России. Как пример, прозвучало сообщение о строящемся комплексе лесоперерабатывающих предприятий Томской области, которые планируют обеспечивать своей товарной продукцией не только внутренний рынок, но и рынок Китая. При этом, они, безусловно, получат возможность использовать услуги УБЖД с наибольшей выгодой.

В итоге совещания было принято решение аккумулировать опыт и учесть предложения всех заинтересованных сторон, далее рассматривать варианты контейнерных перевозок до Новосибирска, продолжать встречи в том же формате.