Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


 


Как известно, В. Путин еще в декабре прошлого года обратился с посланием к Федеральному собранию, в котором пообещал,  что Владивосток станет свободным портом, и этот статус позволит ему иметь «облегченный таможенный режим». Итоговый документ РСПП содержит рекомендации, чтобы все стивидоры освобождались от платы за аренду причальных ГТС (гидротехнических сооружений) сроком на 5 лет. Взамен этому, компании будут вкладывать средства в развитие портового хозяйства, в том числе на ввоз импортного оборудования для холодильно-складской инфраструктуры. Ежегодные вложения должны составить порядка 100 миллионов рублей, поскольку именно в такую сумму обходится предприятиям аренда причалов в порту Владивосток.

Парк портальных кранов рассчитывают модернизировать за 10-15 лет, и стивидоры стоят перед альтернативой: платить аренду или вкладывать средства в инфраструктурное развитие, предполагающее прокладку новых подъездных путей железнодорожного полотна, расширение существующего путепровода, усовершенствование систем водоснабжения и электроснабжения, модернизацию грузовых площадок. Один из совладельцев рыбного порта Владивостока считает, что предложенная мера – «наиболее эффективная и наименее болезненная для бизнеса и государственного бюджета. Специалист сообщает, что «Нацрыбресурс», ведомство подконтрольное «Росрыболовству», на протяжении многих лет отказывается направлять средства от платежей за аренду на развитие гидротехнических сооружений, заявляя, что они не могут покрыть все затраты, необходимые для капремонта морских причалов. В РСПП уточняют, что освобождение стивидоров от арендной платы принесет свою пользу, но лишь при условии, что причальные ГТС будут отданы им в аренду сроком в 49 лет.
В настоящее время «Нацрыбресурс» не заключает долгосрочных договоров, а обсуждение продления сроков аренды ведутся заинтересованными сторонами уже который год, хотя дальше слов пока не пошло. Правда, ведомство соглашалось с предложением, но при этом ставило условие – ввести дополнительные обременения и повысить арендную ставку. В РСПП полагают, что корабельные сборы в порту Владивосток необходимо наоборот снизить вдвое, чтобы они соответствовали ставкам, действующим в п. Восточный, например на оптовую доставку одежды.

Прежде чем обратиться с окончательными предложениями в правительство, РСПП должно согласовать все рекомендации и наиболее важные моменты со сторонами, заинтересованными в дальнейшем развитии Владивостокского порта. По сообщениям некоторых стивидоров, идея РСПП уже получила поддержку в Минвостокразвития и администрации Приморского края, а вот в «Нацрыбресурсе» и «Росморпорте» от комментариев по данному вопросу пока воздерживаются.

Бенефициарами мер, предложенных РСПП, могут стать такие ООО, как «Далькомхолод», «Дальрыбпорт», «ДМП-порт», «Владрыбсервис», «ВМРП», «Владивостокский рыбокомбинат-ДВ», «ВМТП», «Соллерс-Дальний Восток», «Приморнефтепродукт» и ряд других объединений. Итоги 2014 года показали, что совокупный грузооборот тех стивидоров, которые осуществляют свою деятельность в пределах Владивостокского морского порта, составил цифру 12 миллионов тонн, а это 14% от совокупного грузооборота всех дальневосточных портов. При этом 4% составляет перевалка рыбной продукции. Владивосток, являясь главным логистическим узлом для доставки рыбы и рыбной продукции центральным районам РФ, ежегодно перегружает на железную дорогу порядка 500 000 т. рыбной продукции, что составляет 70% всего объема данной продукции, которая перевозится в России по железнодорожным маршрутам. Кроме того, порт осуществляет оформление необходимых документов на все экспортные поставки морской рыбной продукции.