Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


 

Новые экологические нормы неизбежно повлекут перераспределение грузопотоков, когда часть грузов перейдет на сухопутный железнодорожный и автомобильный транспорт. Если груз уйдет на сушу и Европа начнет возить его через Беларусь, минуя порт Санкт-Петербурга, это создаст проблему грузооборота порта, который и так снизился благодаря внешнеполитической ситуации и неблагоприятной конъюнктуре в экономике. Эксперты предполагают, что какой-то части грузов придется распрощаться с Балтикой и перекочевать в бассейны Черного и Азовского морей с не столь суровыми экологическими требованиями. Если учесть еще и девальвацию рубля, то можно смело утверждать, что транспортная составляющая стоимости товаров, поставляемых в Россию, непременно возрастет. Морские перевозки из Польши в Петербург тоже возрастут в цене.

Чтобы топливо соответствовало новым нормам, судоходным компаниям предоставлен выбор из нескольких вариантов. Некоторым из них проще всего будет установить скруббер – специальное устройство, позволяющее очищать выхлопные газы. Правда, из-за своей громоздкости устройство считается недостаточно эффективным, и судовладельцы предпочитают использовать полезный объем для перевозки грузов. Рынок бункеровки в акватории, подконтрольной SECA, может также быть переориентирован на более легкие разновидности судового топлива, но они дороже традиционных видов на 50%. Так, одна тонна топлива MGO в Петербурге и Усть-Луге стоит в среднем 640 долларов, что в два раза выше применяемого на сегодняшний день дешевого топлива IFO380HS.

Специалисты отмечают, что судоходные компании, а также порты Европы достигли значительного прогресса в переходе на новые экологические требования, используя альтернативные виды топлива. Морские перевозки Европа по-прежнему рассматривает как наиболее оптимальные и выгодные, поэтому делает все необходимое для их дальнейшего развития. В России не спешат кардинально что-то менять и инвестировать достаточно средств в эту отрасль, здесь отсутствует необходимая инфраструктура, с помощью которой легче было бы решать ее проблемы. Вот и получается, что переход на СПГ, признанный более экономичным и экологическим топливом и использующийся многими европейскими компаниями, для России пока недоступен.

В Северо-Западном пароходстве говорят, что продолжительность рейса и порт бункеровки напрямую влияют на топливную составляющую стоимости грузоперевозки, которая варьируется в пределах 30-60%. Это значит, что стоимость перевозки российскими судоходными компаниями при нынешнем уровне цен может увеличиться от 25% до 40%.

Серную директиву бизнесмены считают контрпродуктивным политическим решением, негативное влияние которого станет ощутимым и при импорте, и при экспорте товаров. Поток перевозок из Европы и так сократился из-за влияния санкций, падения спроса, девальвации рубля, повышение же цен с переходом на новый вид топлива не является столь решающим фактором для рынка морских грузоперевозок.