Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Для участников рынка техники такая новость не стала неожиданностью, поскольку они были осведомлены о подготовке соответствующего документа в правительстве, но их чрезвычайно удивили высокие ставки сбора, которые достигают 10% от стоимости на новую технику и более 200% на подержанные машины. Один из импортеров пожаловался на падение спроса, связанное с девальвацией рубля, и добавил, что с огромным утилизационным сбором можно ставить крест на импорте техники, тем более что местные производители уже тормозят выпуск продукции. Шокирующие ставки утилизационного сбора вынуждают бизнесменов сокращать продажи и останавливать производство. При базовой ставке на спецтехнику в 150 000 рублей, необходимо учитывать разработанные чиновниками поправочные коэффициенты, которые зависят от мощности, веса и возраста техники. К примеру, утильсбор для ввозимого в РФ колесного трактора мощностью, превышающей 380 л. с., бывшего в употреблении более 3 лет, составляет 6 млн. рублей, а это превышает его цену на вторичном рынке в два раза. Размер сбора за такой же новый трактор составляет 23% его стоимости (1,4 млн. рублей). Возмущены ситуацией и производители прицепов. По словам одного из них, пока проблема не разъяснится, они вынуждены приостановить контракты, несмотря на то, что на февраль-март были запланированы большие объемы производства данной продукции.

Сокращать объемы приходится и импортерам, считающим такую сумму сбора сильным ударом по бизнесу. До недавнего времени они занимались продажей техники, ввезенной в 2015 году. С ростом курса валют и новым размером утилизационного сбора они не готовы к подорожанию на 30-40%. Продажи за 2015 год и так снизились вдвое, а с новым повышением спрос еще больше снизится, что грозит некоторым компаниям разорением, даже если им и удастся продержаться на плаву какое-то время.

Российские производители удивлены не меньше импортеров, поскольку они не ожидали, что их тоже обяжут платить утилизационный сбор, как это происходит при таможенном оформлении автомобиля в Израиле. Они полагали, что сбор будет взиматься только с импортируемой техники, и тогда продукция отечественного производства будет иметь преимущество перед зарубежными аналогами. Меж тем, на ПТЗ (Петербургский тракторный завод) не спешат с прогнозами, считая, что до появления конкретного механизма взимания утильсбора говорить о его последствиях слишком рано. Видимо, такой оптимизм связан с недавним посещением завода премьером Медведевым и его обещанием в оказании господдержки производителям в виде субсидий, компенсирующих расходы по утильсбору.
До прояснения ситуации потребители спецтехники воздержатся от обновления парка машин. Перевозчики говорят, что поставщики предупредили их о подорожании техники в ближайшее время. Если учесть, что цены на импортную спецтехнику и так выросли в прошлом году на 20-30%, а введение утилизационного сбора еще больше их взвинтит, то планы по обновлению парка придется значительно подкорректировать, проще будет ввозить технику международными перевозками из Норвегии, например. Некоторых промышленников, однако, такое положение дел вовсе не пугает, так как они рассчитывают, что займут место зарубежных поставщиков. Ряд производителей уже занялись разработкой собственных образцов спецтехники, чтобы представить новинки потенциальным клиентам в 2017 году, надеясь, что ставки сбора снизятся к этому моменту.

Постановление об утилизационном сборе вынудило петербургского производителя прицепов для автомашин «Вектор» остановить отгрузки, поскольку базовую ставку на них установили в размере 150 000 рублей как для спецтехники, а не 20 000 рублей, как для транспортных средств, и с учетом коэффициента 2.2 сбор достигнет суммы в 330 000 рублей. К указанной категории причислены бюджетные бестормозные прицепы ценой от 30 тыс. рублей, а это значит, что введение сбора увеличило стоимость в десять раз. Вряд ли кому-то захочется брать продукцию по такой цене, и если ситуация останется не разрешенной, компания, ежегодно выпускающая 7 000 прицепов, попросту закроется, а сотрудники будут уволены. К слову, российскими производителями выпускается 120 000 прицепов ежегодно.

Утильсбор грозит разорением и петербургским импортерам и продавцам снегоходов и квадроциклов. Популярные зарубежные бренды покинут российский рынок из-за непропорционально высокого налога. В постановлении от 6 февраля указано, что 150 000 базовой ставки и коэффициенты едины для мотовездеходов, квадроциклов, снегоболотоходов, снегоходов наравне с тракторами, катками и бульдозерами. Получается, что утильсбор в нынешнем виде заставляет россиян отказываться от мототехники как от непозволительной роскоши. Российским производителям, преимущественно представителям бюджетного ценового сегмента, едва ли под силу нарастить объем выпуска своей продукции, чтобы заместить импортные аналоги. Единственной надеждой в этой ситуации могут стать субсидии, компенсирующие расходы на утилизационный сбор.