Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Трансшипмент – это хороший способ для любого порта увеличить свой товарооборот и прямой путь к превращению порт – хаб. Поэтому не удивительно, что порты, расположенные на Черном море, активно работают в этом направлении. На их пути стоят несовершенное законодательство, особенности рельефа и необходимость в перестройки самих портов.

Трансшипмент представляет собой процесс, при котором большой контейнеровоз заходит в порт, товары не покидают территории порта, перегружаются на другой транспорт и следуют далее по маршруту. На сегодняшний момент осуществление этого режима в портах страны дает возможность государству значительно увеличить транзит товаров через свою территорию, и, следовательно, повысить доходы бюджета. Судите сами, грузооборот таких портов как Гонконг и Сингапур составляет около 20 млн TEU, и большая часть этого грузопотока составляет трансшипмент. Поэтому, не удивительно, что уже несколько лет ведутся разговоры, о превращении Одесского порта в порт-хаб. Первым шагом на пути такого преобразование, является запуск в 2011 году режима траншипмента. Для этого было инициировано принятие соответствующих законодательных норм, а именно изменений в Законе Украины «О транзите грузов». В сентябре 2011 года был впервые обработан партии груза, доставленный контейнеровозами «CMA CGM Musset» и «Maersk Kwangyang». Также поменялся режим осмотра судов, что значительно ускорило процедуру. Можно отметить, что законодательная база еще требует дальнейшего усовершенствование, так как не учитывает многие моменты и сложности связанные с вводимым режимом. В настоящее время трансшипмент в черноморских портах Украины носит скорей эпизодический характер.

Кроме того, в акватории Черного моря по-прежнему наблюдается недостаток приспособленных для контейнеровозов глубоководных портов. Помимо этого существует еще и Азовское море, которое сообщено с Черным морем и имеет небольшую глубину. По этой причине, всегда будет актуальны фидерные сообщения в этом направлении. К этому можно добавить потенциал речных перевозок контейнеров по Днепру, который также пока практически не разработан.

С другой стороны, становлению Одесского порта как хаба мешают не только несовершенные законы, но и некоторые другие факторы. По пути к этому порту суда должны проходить Босфор, который накладывает ограничения на суда свыше 300 м., из-за особенностей навигации. Таким образом, в порт приходят контейнеровозы вместимостью не более 10 тыс. TEU, тогда как , к примеру, Стамбул может принимать беспрепятственно суда с вместимостью 14 тыс. TEU. Таким образом, Одесскому порту очень тяжело конкурировать с портами, которые не имеют таких ограничений. К тому же терминалы порта не рассчитаны на такие крупные суда, и требуют финансовых вложений для их перестройки. К тому же нужно забывать о конкуренции со стороны портов Болгарии, Румынии, Грузии и России. Поэтому многие эксперты скептически настроены относительно перспективы превращения Одесского порта в хаб.