Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Контейнерные перевозки – один из наиболее современных и востребованных способов транспортировки грузов. Они составляют большую часть объема всех мировых грузоперевозок. Доставка контейнеров выполняется наземным, морским, а также воздушным транспортом, но наиболее экономичным вариантом перевозки контейнеров между портами различных континентов или же просто на достаточно большие расстояния, является доставка морем. Выполняются морские контейнерные перевозки с помощью специальных судов-контейнеровозов. Это однопалубные суда, размеры трюмов которых кратны габаритам стандартных контейнеров, благодаря чему загрузка такого судна производится с максимальной эффективностью. Контейнеровозы обеспечивают быструю и безопасную перевозку контейнерных грузов.

История данных судов насчитывает немногим более пятидесяти лет. И если первые суда для перевозки контейнеров обладали вместимостью до 1200ДФЭ, то каждое следующее поколение отличалось все более модернизированным оснащением и большей вместимостью. Изначально контейнеровозы океанского плавания разделяли на 4 поколения. Суда 1-го поколения имели вместимость 700-1200ДФЭ и развивали скорость до 20-21 узлов. Вместимость контейнеровозов 2-го поколения составляла 1200-1800ДФЭ, а скорость – 20-25 узлов. Суда 3-го поколения вмещали 1800-3000ДФЭ, скорость их достигала уже 33 узлов, а 4-е поколение контейнеровозов – это суда вместимостью до 5-6 тыс. ДФЭ. Последующие поколения контейнеровозов обладают еще большей вместимостью, скорость же их составляет порядка 25узлов.

Современные контейнеровозы могут обладать разными размерами и вместимостью, отличаются они также и по оснащению. На сегодняшний день классификация контейнеровозов относительно их вместимости выглядит следующим образом:

  • до 1 тыс. ДФЭ – малые фидеры;
  • от 1 тыс. до 2 тыс. ДФЭ – фидерные суда;
  • от 2 тыс. до 3 тыс. ДФЭ – суда типа фидермакс;
  • от 3 тыс. до 5,1 тыс. ДФЭ – суда панамакс, максимальная длина которых составляет 294 м, ширина – 32,2м, осадка – 12 м, данные ограничения обусловлены размерами шлюзов Панамского канала;
  • от 5,1 тыс. до 10тыс. ДФЭ – контейнеровозы пост-панамакс;
  • от 10 тыс. до 14,5 ДФЭ – новые панамакс, ширина данных контейнеровозов составляет 43 м;
  • от 15 тыс. ДФЭ – ультра большие контейнеровозы, длина которых 397 м, ширина –  56 м, осадка – 15,5 м.

Порядка трети контейнеровозов, используемых для перевозки контейнеров на магистральных направлениях мировой контейнерной торговли, относятся к типу пост-панамакс.

Океанские и фидерные контейнеровозы отличаются не только вместимостью и размерами, но также и оснащением. Суда, на которых установлены краны, называются направленными, а те, на борту которых кранов для обработки грузов нет, носят название ненаправленных. Контейнеровозы океанского плавания, как правило, являются ненаправленными. Фидерные контейнеровозы обслуживают небольшие региональные порты, которые зачастую не оборудованы портовыми кранами, поэтому данные суда в большинстве своем оснащены специальным перегрузочным оборудованием. В основном направленные суда оснащаются поворотными кранами, но на некоторых из них устанавливаются козловые краны. Данные краны могут передвигаться с носа на корму контейнеровоза по рельсам, и специально предназначены для работы с контейнерами. Помимо палубных грузоподъемных кранов, на фидерных судах присутствует также кормовая аппарель. По ней с помощью автопогрузчиков контейнерные грузы доставляются на палубу, откуда палубный кран загружает их в трюм.

Благодаря конструктивным особенностям трюмов контейнеровоза, а именно наличию вертикальных направляющих, удается установить и надежно закрепить контейнеры. Раскрываются палубы данных судов на 80-85 %. Контейнеры могут размещаться также и на палубе контейнеровозов. В этом случае для большей устойчивости между рядами контейнеров располагают специальные опорные стойки, что особенно актуально при наличии штабелей контейнеров до 4-5 ярусов в высоту. Благодаря таким опорным конструкциям удается обеспечить достаточную устойчивость всему многоярусному штабелю из контейнеров, установленных на палубе. В случае если надводной высоты борта контейнеровоза не достаточно для того, чтобы обеспечить защиту контейнерных грузов на палубе от морских волн, предусматривается наличие удлиненного полубака или специального отбойного козырька.Как правило, такие конструкции предусматриваются на судах с высотой борта не более восьми метров. Основная сложность при загрузке контейнеровоза – обеспечить устойчивость судна, соответствующую необходимому уровню безопасности перевозки.