Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Услуги страховых компаний широко востребованы в сфере международных перевозок, поскольку они позволяют снизить всевозможные риски. Наличие страхового полиса позволяет избежать или, по крайней мере, уменьшить убытки грузовладельцев, связанные с потерей или порчей грузов. Но происходит это не всегда. Случаи, когда никакой компенсации грузовладелец не получает, увы, не редкость. Они происходят они по разным причинам. Согласно статистике, процент, который выплачивают страховые компании своим клиентам, в среднем по России составляет всего 3%. Т.е. на 100 рублей собранных премий страховики выплачивают порядка трех рублей возмещения. И хотя от региона к региону эта цифра меняется, но в среднем картина именно такова: выплаты составляют 3, максимум 5 процентов от собранных премий. Естественно, возникает вопрос, стоит ли вообще страховать груз и не платят ли клиенты страховых компаний намного больше, чем могут получить в случае возникновения страхового случая при морских, автомобильных, ж/д и авиаперевозках грузов?

Страхование – это процедура, связанная с множеством особенностей и нюансов, которые не всегда осознаются владельцами груза и логистами во многих компаниях. В первую очередь необходимо понимать, что страхование груза и страхование ответственности – это два разных типа страхования. Среди достаточно распространенных причин, вследствие которых грузовладелец может получить неполную компенсацию или же страховая компания может отказать ему вообще в каких-либо выплатах, следует отметить желание грузовладельцев сэкономить и ограничиться страхованием ответственности, имеющимся в наличии у транспортной компании. Для того чтобы рассчитывать на возмещение ущерба, этого недостаточно. Грузовладелец должен застраховать сам груз, только в этом случае он сможет требовать компенсацию, в том числе и при авиаперевозках грузов. При страховании ответственности страховщики производят выплаты только в том случае, если происшествие произошло по вине перевозчика. Этот факт должен быть доказан в суде. Если вины перевозчика в происшествии нет и это доказано, то перевозчик страховку не получит, соответственно, и хозяин груза не может претендовать на эту страховку со стороны перевозчика. Кроме того, перевозчик не отвечает за стоимость груза перед его владельцем кроме случаев, когда эта стоимость не указывается в CMR. При этом выплаты эти производятся, отталкиваясь не от реальной стоимости груза, а от их веса. Исходя из вышесказанного, можно подвести итог: если владелец груза ограничивается страхованием ответственности, он должен быть готов к следующим ситуациям:

  • если вины перевозчика в потере или порче груза нет, то грузовладелец не получает никакой компенсации;
  • если страховой случай произошел по вине перевозчика и это доказано в суде, то грузовладелец может претендовать только на компенсацию некоторой суммы, которая является пропорциональной именно весу утерянного груза.

Также следует учитывать, что, согласно международной практике, в зону ответственности перевозчика не входит сохранность перевозимых грузов в случаях краж, природных катаклизмов, аварий, из-за разрушения дорог и т.д. Какой бы вид транспорта не использовался, будь то морская, автомобильная, ж/д или авиаперевозка грузов, для владельца груза предпочтительнее воспользоваться страхованием груза.

Но даже при наличии необходимого полиса многие клиенты сталкиваются с ситуациями, в которые страховые компании отказываются возмещать стоимость ущерба. Это происходит, как правило, из-за того, что нарушаются правила фиксирования страхового случая. Заметив какие-либо проблемы с грузом, клиент должен остановить разгрузку контейнера, вызвать сюрвейера и поставить в известность страховщика. Сюрвейер составляет коммерческий акт о повреждении груза, подтверждающий убытки грузовладельца. Данный акт служит основанием для возмещения ущерба страховщиком. Тем не менее, клиенты нередко поступают следующим образом: заканчивают выгрузку, отпускают машину и после этого обращаются с данной проблемой в страховую компанию. Как правило, в этой ситуации страховые компании отказывают в выплате компенсации. Даже если остановить разгрузку по разным причинам проблематично и сюрвейер оперативно подъехать не может, засвидетельствовать наличие возможного страхового случая необходимо. Что для этого следует предпринять? Во-первых, необходимо сделать отметку в товаросопроводительном документе. Также не лишними будут фотографии, которые станут подтверждением порчи груза. Во-вторых, требуется составить так называемый трехсторонний акт о приемке груза. В-третьих, следует подготовить уведомление для страховой компании.