Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Компания Винсера осуществляет грузоперевозки всеми видами транспорта, включая железнодорожную перевозку, гарантируя, несмотря на трудности отрасли, своевременную подачу подвижного состава с необходимым количеством вагонов для самых разнообразных грузов (сборных, негабаритных, опасных, тяжеловесных и пр.).

Как известно, в последнее время на сети РЖД активно сокращается численность подвижного состава, но операторы, привязанные к действующим ставкам, не могут ни продлевать сроки эксплуатации старых вагонов, ни осуществлять их массовые закупки. Такая ситуация приводит к отставанию темпов закупок от темпов списания в 3-4 раза, однако производители по-прежнему стараются улучшать качество и потребительские свойства новых вагонов.

В прошлом году объем списанных вагонов составил свыше 100 000 единиц, а по прогнозам на нынешний год эта цифра может увеличиться в полтора раза, даже не принимая во внимание, что с 1-го января действует запрет на допуск вагонов с пролонгированным сроком эксплуатации. За 2-й квартал 2016 года объем списания грузовых вагонов превысил 70 000 единиц. Такой показатель связан с требованиями техрегламента относительно безопасности ж/д подвижного состава, действующими на территории ТС. Так, при продлении срока эксплуатации вагонов и их последующей сертификации подвижной состав подлежит дорогостоящей модернизации.

В прошлом году были зафиксированы рекордно низкие ставки на предоставление вагонов. К примеру, по самому массовому виду подвижного состава – полувагонам – размер ставки составлял 350-400 рублей. Такую ситуацию вызвал профицит парка, а также его прямая зависимость от спроса на грузоперевозки, своевременности капремонтов в депо, количества купленных и списанных вагонов. Не последнюю роль здесь сыграл и уровень издержек владельцев подвижного состава – расходы на содержание и ремонт, административные и инвестиционные затраты, лизинговые и кредитные платежи.

Уже в августе 2015 г. уровень ставки начал расти, в первую очередь, на тех направлениях, которые с точки зрения логистики менее всего удобны для перевозок низкостоимостных видов грузов. В процессе интенсивного списания парка наблюдался общий рост ставок при вынужденной отправке вагонов с истекшим эксплуатационным сроком на утиль с целью сокращения профицита и поднятия уровня доходной ставки операторов на несколько десятков процентов. Эксперты говорят, что очень скоро может произойти смена тренда, когда по отдельным грузам и в отдельных направлениях рынок покупателя сменится рынком продавца.

В прошлом году предприятиям по изготовлению вагонов оказывалась помощь в рамках правительственного постановления о перепрофилировании и поддержке кадров. В 2016 году в трудовых коллективах начались сокращения, связанные с профицитом персонала, чью заработную плату закладывают в себестоимость выпускаемых грузовых вагонов. Еще одним фактором, влияющим на себестоимость вагонов, является весеннее подорожание металлопроката. Поскольку вагоны имеют довольно высокую металлоемкость, то рост цен на металл снижает уровень реализации вагонов, и за последние два месяца это показатель упал с 97 до 90 процентов. Так, по итогам 1-го полугодия текущего года нереализованными остались около 1 150 вагонов, которые сейчас находятся на заводских складах. Стоимость нереализованной продукции составляет 2,3 миллиарда рублей.

Наиболее перспективным направлением в снижении совокупных транспортных затрат для экономики государства российское правительство считает закупку инновационных вагонов, способствующую поддержанию спроса на новый подвижной состав. Рынок инновационных вагонов официально представлен шестью производителями – УВЗ, НКВЗ, ТВСЗ, Завод Металлоконструкций (г. Энгельс), Рославльский ВЗ, Алтайвагон. Большая часть инновационных вагонов выпускается в последнее время Тихвинским вагоностроительным заводом. Так, начиная с 2008 г. этим предприятием было произведено около 38 000 данной продукции, т. е., 10 процентов всех выпущенных в России инновационных вагонов за данный период. Кроме того, в 2016 году запланировано выпустить 30-35 тысяч грузовых вагонов, из них около 70 процентов будут произведены на инновационных тележках с повышенной грузоподъемностью в 25 тс.

В нынешних условиях действуют комплексные меры поддержки вагоностроительной отрасли со стороны государства, начиная стимулированием производства инновационных вагонов и заканчивая утилизацией старых единиц техники с предусмотренными налоговыми послаблениями и скидками за эксплуатацию новых вагонов. В текущем году предусмотрена господдержка в 3 млрд. рублей для производителей вагонов, имеющих определенные технические характеристики, и вагонов-автомобилевозов. Таким образом, государство надеется повысить конкурентоспособность инновационного грузового ж/д состава отечественного производства.