Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Проблемы, связанные с превышением заявленного веса при взвешивании автомобиля с грузом на таможне, встречаются достаточно часто. Происходит это по разным причинам и в случае, если фактический вес автомобиля превышает заявленный на 5%, перевозчик может столкнуться с серьезными проблемами: штрафами и необходимостью досмотра машины. Можно ли избежать подобных проблем и что следует учитывать при загрузке автомобиля?

Основные причины перегруза

Среди причин, которые могут вызвать проблемы с перегрузом, можно отметить следующие:

  • неправильную загрузку машины, при которой не учитывается центр тяжести;
  • разницу между реальным весом контейнера и весом, указанным в документах, поскольку вес контейнера, записанный в релизе, не всегда соответствует его действительному весу;
  • наличие в машине личных вещей, запчастей и т.д., существенно увеличивающих общий вес при взвешивании;
  • в зимнее время причиной ощутимого перегруза может стать снег, который лежит на крыше машины;
  • приписки на пунктах взвешивания, поскольку расхождения показаний на разных пунктах часто намного превышают допустимые официальной системой 2%.

Учитывая лимит весов, принятый в России, можно рассчитать допустимую массу для перевозимого в контейнере груза. Без получения дополнительного разрешения в РФ можно перевозить 40 тонн. Вес машины ориентировочно составляет 12 тонн и вес контейнера – приблизительно 4 тонны. Значит, вес груза должен быть не более 24 тонн, но с учетом возможных причин перегруза, указанных выше, лучше ориентироваться максимум на 22-23 тонны. Если вес груза в контейнере превышает данные показатели, перевозчику следует задуматься о том, как обеспечить его транспортировку без перегруза. В большинстве случаев для этого заказывается разрешение, но делают это перевозчики по мере поступления заказов на перевозку контейнеров соответствующего веса. Заранее такие разрешения, как правило, никто не готовит, и найти машину по факту отправки с готовым разрешением практически нереально. Поэтому при организации автомобильной перевозки контейнеров, договариваться с компанией-перевозчиком следует заранее. Стоимость такого разрешения составляет 200€, поэтому перевозчик может попросить у клиента предоплату за перевозку. Если же вовремя не обеспокоиться поиском машины, можно столкнуться с проблемой простоя контейнера в порту, что чревато дополнительными издержками.

Отдельно следует отметить, что на пунктах взвешивания проверяется не только общая нагрузка, но также и нагрузка на оси. При перевозке грузов, которые не превышают ограничения в 40 тонн, в процессе взвешивания может возникнуть только проблема с перегрузом по осям. В этом вопросе существует множество нюансов. Перегруз по осям встречается чаще, чем превышение лимита, поскольку груз, как правило, неоднородный и при загрузке контейнера отправитель часто не принимает во внимание данный факт. В особенности нарекания перевозчиков вызывают методы загрузки китайских отправителей. Нередки случаи, когда контейнер в Китае загружается без учета специальных схем загрузки и центра тяжести. Машина нагружается на один угол и если водитель не контролирует загрузку, проблемы с перегрузом на границе возникают обязательно. О вероятности перегруза по осям необходимо думать заранее, поскольку после того, как машина взвешена, и факт перегруза по осям зафиксирован,выгрузить ее и выполнить загрузку более правильным образом уже не удастся.

Как было сказано выше, официально допускаемая погрешность при взвешивании составляет 2%, поэтому при превышении 40 т лимита до 500 кг проблем у перевозчика практически не возникает. Даже при перевесе до 1 т можно избежать серьезных штрафных санкций, свыше этого – перегруз считается значительным, и «проскочить» не получится.

Осевыми весами оборудовано большинство таможенных постов в России. Кроме того, проверки производятся и на специальных пунктах, которые размещаются на федеральных трассах. В течение одного длинного рейса, машину могут взвешивать до 4-5 раз. Для сравнения в Финляндии этому вопросу уделяется намного меньше внимания. Осевые весы там также установлены на границе, как на выезде, так и на въезде, но претензий по перегрузу по осям у финских таможенников практически не возникает. Их больше интересует общий вес. Следует отметить, что доставка через Финляндию в отношении многих вопросов – более предсказуемый и стабильный вариант. И даже ее более высокая стоимость не перевешивает все преимущества данного варианта.