Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Контейнерные перевозки являются одним из наиболее востребованных способов транспортировки. Ежегодно объемы грузов, доставляемых с помощью контейнеров, возрастают. Каковы перспективы контейнерных перевозок в России?

Контейнерные перевозки занимают лидирующие позиции как в международном сообщении, так и на внутренних транспортных системах. Это один из наиболее экономичных и экологичных способов транспортировки грузов. Мировой контейнерный грузооборот с каждым годом возрастает, что вызывает необходимость дальнейшего развития данной сферы. С помощью контейнеров выполняется перевозка широкого перечня грузов: промышленного оборудования, в том числе и доставка оборудования проводки, химической продукции, товаров народного потребления, продовольственных товаров и т.д. Контейнерные грузы доставляются морским, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом, но в большей степени контейнеры используются при доставке морем.

Морские контейнерные перевозки

Морские контейнерные перевозки отличаются низкой себестоимостью и обеспечивают высокий уровень безопасности грузов при транспортировке. Современные контейнерные терминалы России в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Владивостоке обладают достаточно высокими мощностями, но при этом продолжают наращивать их. Планируется расширение существующих мощностей и строительство новых контейнерных терминалов в Калининграде, Новороссийске и Тамани. По мнению специалистов, из-за перераспределения грузопотоков контейнерный грузооборот большинства российских портов в ближайшем будущем будет постоянно увеличиваться, поэтому расширение мощностей контейнерных терминалов является необходимой мерой. При условии реализации существующих планов к 2020 году мощность контейнерных терминалов страны против нынешних показателей может увеличиться практически в два раза и составит примерно 11-12 млн. TEU.

Автомобильные контейнерные перевозки

Сегмент автомобильных контейнерных перевозок также достаточно велик. При этом каких-либо точных данных относительно объемов контейнерных перевозок автомобильным транспортом внутри страны предоставить практически невозможно, поскольку подобная статистика отсутствует. Можно лишь получить информацию о том, сколько контейнеров ввозится и вывозится через морские порты России, из чего сделать вывод о количестве контейнеров, доставляемых до/из порта автотранспортом. На автомобильном транспорте используются преимущественно средне- и малотоннажные контейнеры. С их помощью выполняется транспортировка товаров промышленного назначения, химической продукции, строительных материалов, одежды, доставка женской обуви, скоропортящихся и других видов грузов. Как и морские, автомобильные контейнерные перевозки также требуют развития имеющейся и создания новой более современной инфраструктуры.

Железнодорожные контейнерные перевозки

Существующая инфраструктура для ж/д контейнерных перевозок создавалась во второй половине 20 века. Она ориентирована преимущественно на среднетоннажные контейнеры и мало удовлетворяет современным требованиям. Для перевозок грузов крупнотоннажными контейнерами требуются контейнерные площадки соответствующей вместимости, пути длиной не менее 850 м. Поскольку большинство существующих станций имеют территориальные ограничения по развитию, необходимы новые терминалы и площадки, приспособленные для обслуживания современных контейнерных поездов.

На данный момент большая часть контейнерных перевозок ж/д транспортом приходится на внутрироссийскиме перевозки. При этом порядка 8% всех внутрироссийских перевозок выполняется для доставки контейнерных грузов в/из морских портов. На втором месте по объему перевозок стоит импорт. Как было сказано выше, импортные грузы доставляются морским транспортом и далее перегружаются на ж/д транспорт или же следуют по железной дороге через сухопутные погранпереходы. Экспортные и транзитные ж/д перевозки до морских портов и сухопутных переходов уступают по объемам импорту, но при этом на протяжении последних лет демонстрируют устойчивый рост.

В импортном направлении основная доля ж/д перевозок приходится на следующие категории грузов: автозапчасти и комплектующие, товары народного потребления, в том числе доставку одежды для детей, химической продукции и метизов. На экспорт контейнерами по железной дороге доставляется бумага, химическая продукция, цветные и черные металлы и лесоматериалы.

По числу контейнерных терминалов лидирующие позиции занимают крупнейший центр потребления и дистрибуции – Москва, включая прилегающие регионы, а также Санкт-Петербург. Активно развивают собственные контейнерные мощности крупные города, расположенные по ходу Транссибирской магистрали, а также транспортно-логистические центры Челябинска и Самары, ориентированные на транзитные перевозки через Казахстан.