Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Организация международной перевозки предусматривает решение множества вопросов и проблем, поиск наиболее приемлемой схемы, которая позволит оптимизировать сроки доставки грузов и затраты заказчика. При этом рассматриваются различные варианты, взвешиваются их преимущества и недостатки. На сегодняшний день к востребованным относятся схемы, предусматривающие доставку в Санкт-Петербург через Финляндию. Доставка грузов для российских заказчиков чаще всего производится через порт Котка, при этом дальнейшая перевозка в РФ выполняется автомобильным транспортом. В чем преимущества такого подхода, и с какими проблемами можно столкнуться, транспортируя транзитные грузы через Финляндию?

Среди преимуществ следует отметить более выгодные тарифы на морские перевозки и возможность перевозить большие объемы грузов вне зависимости от сезона. В Финляндии присутствует качественная инфраструктура для доставки, перевалки и обработки грузов. Финские склады – это надежное и безопасное место для промежуточного хранения и консолидации российских грузов. Они оснащены современной грузоподъемной техникой, имеют сообщение с крупными портами, а также автомобильными и ж/д магистралями. При этом сроки хранения на складе не ограничены ни для экспортных, ни для транзитных грузов. Кроме того, при ввозе грузов через Финляндию, таможенные операции выполняются в течение суток, тогда как на российских таможнях этот процесс нередко затягивается, что может нарушить сроки перевозки и вызвать задержки груза.

Для того чтобы обеспечить оперативное решение вопросов, связанных с доставкой грузов через Финляндию, некоторые российские компании открывают собственные офисы в Котке. Но это не может не отразиться на стоимости услуг, поскольку и аренда помещений, и оплата труда сотрудников здесь приблизительно в два раза дороже, чем в Москве. Практика показывает, что вся организационная работа может производиться в любом городе, в том числе и в Москве. Это позволит получить значительную экономию средств на оплате услуг финских компаний. И управлять процессом перевозки дистанционно можно ничуть не хуже, чем из офиса в Котке.

О проблемах при автомобильных перевозках

Среди проблем, с которыми компании-перевозчики сталкиваются регулярно, необходимо отметить поборы на дорогах. Остановка транспортного средства, взвешивание и претензии по поводу перегруза – явление нередкое. Последующие штрафы могут быть существенными, а оспорить их достаточно трудно. При этом нередко величина штрафов может быть завышена. Следует отметить, что TIR машины сотрудники ГАИ практически не останавливают.

Кроме того, многие жалуются на водителей и их недобросовестное отношение к своей работе и транспортному средству. Причина тому очевидна – это отсутствие личной заинтересованности в сохранности груза и трака. Цель водителя, как правило, заключается в том, чтобы заработать как можно больше за конкретный рейс. Часто, чтобы сэкономить топливо и сократить маршрут, водители выбирают дороги плохого качества с ямами, что ведет к преждевременному износу и поломкам транспортных средств. Некоторые из них сливают топливо и намеренно завышают накладные расходы в пути. При перевозке грузов тентами также нередки случаи воровства, иногда с контейнеров и тентов срезаются таможенные пломбы, что значительно осложняет прохождение таможенных процедур. Для того чтобы избежать этого, перевозчики приваривают к тентованным машинам специальные сетки, которые препятствуют срезанию пломб, разрезанию тента и кражам груза. Но, несмотря на все эти риски, данный способ перевозки как по финансовым затратам, так и по срокам, является оптимальным. Данные проблемы характерны не только для перевозок по маршруту Котка – Санкт-Петербург, перевозки грузов из Китая в Россию, а также в других направления сопряжены с аналогичными трудностями.

В современной экономической ситуации из-за снижения объемов грузоперевозок практически все перевозчики столкнулись с достаточно серьезными проблемами, и многие из них, по мнению специалистов, выйдут из бизнеса. Снизить существующие цены для многих компаний не представляется возможным, поскольку их величина формируется, исходя из существующих затрат, в убыток работать никто не станет. А какой-либо орган, регулирующий стоимость международных автомобильных перевозок на сегодняшний день отсутствует. Неразбериха, царящая в сфере автомобильных перевозок, из-за прекращения действия АсМАП, плохо влияет на общую ситуацию. Многие специалисты считают, что необходимость в ассоциации перевозчиков все-таки присутствует.