Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.
Запрос :*
Неверный Ввод

Email :*
Неверный Ввод

Телефон :
Неверный Ввод

Доп. документы :
Неверный Ввод

Код :*
Код Неверный Ввод


Современная экономическая и политическая ситуация оказывает большое влияние на международную торговлю и логистику. Каких изменений в сфере международной логистики следует ожидать?

Международная логистика зависит от многих международных, экономических, технических, общественных и политических факторов. На нее оказывает влияние географическое расположение, создание таможенных и торговых союзов и организаций, общемировая экономическая ситуация, развитие современных средств транспорта, информационных систем и технологий. Также в немалой степени на формирование и направление грузовых потоков влияет политическая обстановка. Поскольку тенденции взаимодействия между странами и объединениями стран имеют свойство со временем изменяться, это не может не отражаться на экономических связях и соответственно логистике международных перевозок.

На сегодняшний день тесное взаимодействие России, Беларуси и Казахстана в рамках Таможенного союза позволяет значительно ускорить транзитную доставку грузов и упростить таможенную очистку оборудования и других товаров. Снятие таможенного контроля движения грузов на внутренних границах стран-членов ТС и применение единых правил на всех таможнях данных стран способствует развитию современных технологий электронного декларирования и удаленного выпуска. Это в свою очередь предоставляет более широкие возможности выбора эффективных схем и маршрутов доставки грузов. Укрепление взаимоотношений внутри ТС обеспечивает более тесные экономические связи и развитие взаимной торговли.

Вместе с тем современная международная экономическая и политическая ситуация отличается значительным снижением взаимодействия между Россией, странами Европейского Союза и США. Наблюдается значительное падение объемов взаимной торговли практически по всем группам товаров, включая металлы и металлопродукцию, минеральные продукты, машины, оборудование, транспортные средства и т.д. В результате глобальных изменений в международной торговле произошли серьезные изменения также и в сфере международной логистики. И затронули эти изменения не только внешнюю торговлю, но также и ситуацию на внутреннем рынке Таможенного союза.

На настоящий момент происходит перераспределение грузовых потоков и корректировка маршрутов, поскольку перевозчики стараются избежать дополнительных рисков. Так, многие из них прокладывают маршруты в обход Украины из-за событий, происходящих в данной стране. Из-за эмбарго на ввоз импортной с/х продукции и продуктов питания из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии возникла необходимость в поиске альтернативных поставщиков. Изменения коснулись и многих других сфер международной торговли, в том числе перевозки мед оборудования.

Среди основных претендентов на роль поставщиков мяса и птицы в Россию являются Бразилия, Аргентина и Китай, а также Индия и Исландия. Альтернативные поставщики рыбы и морепродуктов – Аргентина, Эквадор, Чили, Индия, Турция, молочной продукции – Индия, Иран, Турция, Тунис, Сербия, Эквадор, Аргентина. При этом основным поставщиком молочной продукции в Россию была и остается Беларусь. В связи со сменой поставщиков перевозчиками активно разрабатываются новые маршруты и схемы доставки. В случае перевозки скоропортящихся грузов, к которым относятся продовольственные товары и продукция животноводства, требуются эффективные и целесообразные решения, поскольку большое значение в данном случае имеют сроки.

Какие же основные структурные изменения ожидаются в международной логистике? В первую очередь следует отметить значительное усиление нагрузки на морское сообщение из-за перераспределения грузопотоков из ЕС в пользу стран Латинской Америки и Азии. Кроме того, появятся новые направления движения грузопотоков не только для доставки продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, но и для перевозки сырья, промышленных товаров, техники и оборудования, химической продукции, стройматериалов, транспортных средств, доставки спортивной одежды и других товаров народного потребления. Формирование новых грузовых потоков уже началось. Коснутся изменения и логистических центров внутри страны. Центры распределения импортных товаров переместятся ближе к портовым городам, повысится нагрузка на портовые терминалы, что вызовет потребность в их дальнейшем развитии, а также развитии соответствующей инфраструктуры. Для того чтобы рационально выстроить систему доставки, необходимо учитывать структуру, свойства и количественные характеристики грузовых потоков по времени и по направлениям, в том числе и сезонные колебания. На сегодняшний день портовые города России не готовы к возрастающей нагрузке. Логистическая инфраструктура требует немедленного преобразования в соответствии с новыми требованиями и тенденциями нынешней геополитической ситуации.