Быстрая заявка

Доставка от 100 кг.

Задержки поставок – явление нежелательное для любых сфер бизнеса, поэтому информация о том, как можно избежать подобных проблем при работе с китайскими поставщиками, актуальна для всех предпринимателей, которые планируют заниматься импортом товаров из Китая. Практика показывает, что нарушения договорных обязательств в отношении сроков поставки происходят при работе с китайскими поставщиками достаточно часто. Причины возникновения задержек отгрузки чаще всего связаны с действиями грузоотправителя. Груз может быть просто не готов к оговоренной дате отправки. Кроме того, отправитель может своими действиями стараться вынудить клиента не работать с выбранным агентом, а постараться включить в цепочку своего агента, от которого он получит причитающийся ему откат. Система откатов очень распространена в Китае и поэтому китайский отправитель будет обещать клиенту «золотые горы»: и своевременную отправку, и безопасную доставку, и идеальные условия, только для того, чтобы тот согласился на отправку на условиях CIF Котка (если перевозка выполняется через Котку). Соглашаясь на данные условия, клиент при получении может столкнуться с дополнительными расходами.

Рассмотрим подробнее, что же следует предпринимать, чтобы обезопасить себя от проблем, связанных с задержкой поставок. Первый шаг – еще на этапе подписания контракта следует согласовать с поставщиком все сроки отгрузки, а также ассортимент отгружаемых товаров. Чем детальнее и тщательнее это будет сделано, тем больше шансов на своевременную отгрузку получает клиент. Помимо этого с китайскими партнерами необходимо обсудить неустойки за невыполнение условий и включить в договор штрафные санкции, которые могут последовать за нарушением договорных обязательств. И никаких устных договоренностей! Вся информация должна быть обязательно зафиксирована в письменном виде. Согласование всех деталей контракта следует производить не один раз, пока не появится уверенность, что китайские партнеры правильно поняли и одобрили все ключевые моменты в отношении сроков, дат отгрузки, требований к качеству продукции и т.д.

Учитывая особенности менталитета, необходимо отметить, что излишне строгие штрафные санкции, на которых настаивает клиент, может привести к тому, что все перспективы сотрудничества с данным поставщиком могут быть разрушены. Более действенный метод – оговорить поощрение поставщика за своевременную отгрузку товара на уровне контракта.

Помимо всех вышеуказанных мер, при планировании сроков поставки, лучше к оговоренным с китайцами срокам добавить 1-2 недели. Китайским партнерам говорить о запасе времени не следует. В случае нарушения сроков поставщиком, у клиента будет небольшой запас времени, который позволит не вносить изменения в дальнейшие планы.

После того, как все условия будут зафиксированы в контракте, успокаиваться нельзя. Для того чтобы в процессе производства не произошло каких-либо сбоев и задержек, необходим постоянный мониторинг. Для этого необходимо получить от фабрики-производителя контрольный перечень продукции, с конкретными датами отгрузки по каждой позиции. Данную информацию следует проверять постоянно. При этом лицо, ответственное за принятие решений на фабрике, должно быть в курсе результатов мониторинга и его необходимо ставить в известность. Надеяться, что проверками будет заниматься кто-то на фабрике, не стоит. В особенности это касается небольших по объему заказов, поскольку, как показывает практика, о них могут просто забыть. Без дополнительной мотивации никто на китайской фабрике не будет следить за ходом выполнения заказа. При личном посещении фабрики производителя следует контролировать, соответствует ли произведенный объем продукции, сроки, качество и ассортимент, указанным в контракте.

При наличии обоснованных подозрений о том, что поставщик не сможет уложиться в оговоренные сроки, необходимо брать инициативу в свои руки и сразу же включаться в переговорный процесс. С поставщиком следует обсудить все возможности ускорения производственного процесса. При этом переговоры нужно вести только с лицами, уполномоченными принимать решение. Обсуждать что-либо с продавцом, который не имеет отношения к производственному процессу, не имеет смысла. При необходимости следует вводить меры по компенсации. Если переговоры неэффективны, не помешает квалифицированная юридическая помощь. При решении вопросов следует пользоваться только законными рычагами, а пустых угроз, как и требований возврата предоплаты, следует избегать, поскольку для китайцев это означает конец какого-либо сотрудничества. Клиент при таком развитии событий может лишиться и предоплаты, и товара.